Царство ночи: прыжок в вечность...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Царство ночи: прыжок в вечность... » СПРАВОЧНЫЙ БЛОК » Как написать хорошую анкету?


Как написать хорошую анкету?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Поставили целью написать хорошую анкету на понравившийся форум? Превосходно, главное цель, а средствам можно и поучится. Представляю вам справочную статейку по этой занимательной тематике.

Для начала несколько строк об оформлении анкеты. Все, что сейчас будет написано, носит рекомендательный характер, этакий добровольно-желательный.

- Пункты меню мы не стираем, а копируем. Не нужно писать биографию так:
«5. Он родился в семье небогатого…» Не понятно, что это за пункт, не удобно читать
- Желательно сами пункты анкеты выделять не только жирным, но и отступать от них по строке, так читать легче.
- Никогда не выделяйте основной текст яркими, ядовитыми цветами, это очень затрудняет чтение, да и напрягает. Выделите лучше курсивом. Если админами уже предусмотрено кодовое оформление пунктов, оставте так.
  - Не меняйте местами пункты анкеты, это создает ощущение «анкеты не для этого форума»
- При заполнении анкеты не нужно ставить смайликов и скобочек-улыбок, особенно в большик блоках. Это не приветствуется.

И еще, попробуйте более лояльно относится к комментариям админов по поводу вашего творения. Если на 1 ролевой приняли без проблем и с улыбкой, это вовсе не значит, что вас примут на другом также.

Итак, для начала рассмотрим цель создания самой анкеты. Анкеты бывают четырех типов:

1) «Зацени Че я могу!»
2) «Нужно что-то накатать по-быстрому»
3) «Плагиат»
4) «Обычная, нормальная, но ЗАМЕТЬТЕ не лишенная творчества, анкета»

Тип 1: Вы явно хотите что-то доказать. Вот теперь подумаем и скажем, зачем админам форума что-то доказывать? Правильно, тебе, да и им это не нужно. Зачеркиваем карандашиков этот вариант
Тип 2: Форум понравился/приглянулся/запал в душу и т.д, нужно быстренько сочинить анкету, пока этого персонажа не заняли. Опять подумаем: быстренько не значит хорошо. Поверьте, каждый уважающий себя админ(коих, надеюсь, большинство) сразу поймет все ваши цели. Далее пойдет нудное исправление и споры, нервы, нам этого не нужно. Вычеркиваем.
Тип 3: Самый легкий, но и в нем доля риска. Если нет совести, то угрызения ее вам не страшны. Однако, если админы заметят плагиат, скорее будет «разбор полетов» и вы сразу же потеряете репутацию. Вопрос: вам это надо?
Тип 4: самый продуктивный и приемлемый. Ничего заоблачного, не нужно сочинять «Войну и Мир». Но самое хорошее, что при определенных усилиях получится конфетка!

Эта статья для 4 способа. Рассмотрим самые распространенные пункты анкеты:

Имя персонажа.

Похоже самый легкий пункт анкеты. Пишем просто свой ник(если поставлено условие регестрировать сразу же имена персонажа) на русском и английском через знак «/» Условие двойного написания характерно для подавляющей части серьезных ролевых форумов по зарубежной тематике. Перестрахуемся и напишем так, даже если в анкете на это нет прямого указания.
Пишем полное имя персонажа, с отчествами или вторыми именами.
Здесь встречается определение канон/неканон. Канон – персонаж по книге/сериалу/фильму, занесенный в список персонажей(написание имени соответствующее канону – персоисточнику). Неканон – придуманный вами, свой персонаж.

Возраст/дата рождения/раса

Возраст обычно указывают наряду с датой рождения. На форуме должен быть указатель отсчета времени, наример: « На двору 1980 год», «По действию последней серии», «По последнему курсу ***»
Должность для взрослого персонажа, вы должны ее знать.
На форумах по «нечисти», фантастике может быть прозьба указать расу(эльф/вампир/орг – исходя из тематики)

Внешность
Далее идут творческие пункты

Обычно на ряду с обычным описанием: нос, форму губ, скулы, овал лица, цвет глаз, кожи, волос и их длинна, рост, вес, силуэт, телосложение, предпочтения в одежде и т.д. идет их пояснение. Но не забываем о творческом подходе, например:

«У нее были длинные волосы, светло-рыжего цвета, которые постоянно путались. Однако они не переставали быть обьектом внимания зависливых девчонок с соседних курсов.»

Эти пояснения дают не только заветные строчки, но и + вашему герою, сразу же создается наглядный образ у читателя.
Не увлекаемся достоинствами, нужны катастрофически недостатки. Очень бросается в глаза идеальность внешности, поверьте. Одно отсутствие недостатков вовсе(это Мэри Сью), а другое, если они не заметны, или герой их отчаянно исправляет. По опыту могу посоветовать: можно описать внешность с юмором и с не меньшим творчеством, просто представте своего персонажа в неоднозначной ситуации. Например, вы пишете описание парня, лет 26, героичного и красивого. Представте его одного против полчища вампиров-казнократов, одетых в розовое. Описать чуть саму сцену, а потом по описанию его героической позы(такой мгновенный кадр). У меня в таком духе выдержана не одна анкета и претензий к внешности никогда нет)
Соблюдаем, если указан, минимум.

Характер

Характер состоит из того, что герою нравится, что нет. Также сюда входят привычки, манеры поведения, внутренние, личностные качества, отношение к людям . Можно представить своего героя в необычной ситуации, предположить как он будет себя вести и описать эти качества.
Пробуем без крайностей: не может 1 человек быть ангельски чистым, добрым и весь из себя, также как и другой полностью черным, злым и жестоким. Позвольте проклюнутся чему-нибудь полярному.
Попробуйте выделить или придумать то, что не обычно, не банально.
Обычно устанавливают ограничения в 8-10 строк. Для нормального описания характера это даже маловато

Биография

Есть несколько вариантов написания: хронологическая биография(скупо, по фактам), воспоминание самого персонажа(как бы диалог с читателем), красивая история(подробно описывается какой-либо момент, от которого и идет связная цепочка повествования. Обычно включают описание семью, родителей, родословную, рождение, место жительства, детство, какой-то переломный момент(если он есть) и далее то, что требует ролевая: жизнь в школе/институте/в преисподней/в канцелярии и т.д. К каждому факту( родился такого-то числа, месяца и года) добавляем интересные пояснения, например:

«…Он родился 10 апреля в небольшом замке на краю океана. В ту ночь бушевал дикой шторм и природа, казалось, всем своим существом протестовала против людей. Громкий крик разнеся по пустынным комнатам, наполнив их радостью… Однако это было только начало…»

Интереснее читать не мертвое, сухое повествование, а живую историю. Придумайте пару историй про героя. Не нужно описывать только знаменательные события, можно показать и ошибки героя. Очень интересно выглядит рассказ со словами самого персонажа, например его чувства(пишете от первого лица и курсивом). Чем интереснее вы напишете анкету, тем более запомнитесь читателю.

Пробный пост

Пробный пост нужен для того, чтобы не только увидеть манеры игры, но и понять желание участника. Если пост написан на скорую руку, это видно. Если пост написан на совесть, это тоже видно.
Пробный пост – это мысли, действия, речь вашего героя на «внешний раздражитель» То есть вы описываете только за своего персонажа, маленькие пояснения про собеседника допускаются, но говорить за него нельзя.
Иногда разрешают скопировать с другой ролевой, иногда задают тему для поста.
Также приняты особое оформление игрового отыгрыша, это можно узнать в правилах ролевой.
Пост не должен быть огромным, но и не маленьким. Не нужно ничего изобретать, придумывать, возьмите обычный стиль, как вы обычно пишите его.

Дополнительные пункты анкеты

Сюда включают ориентацию, способности, что есть с собой, связь с вами, прочитал ли правила и т.д. Ответы на них не сложные и останавливаться на их описании не нужно.

Потратьте на анкету несколько часов времени и это принесет больше пользы, чем плагиат или «заполнение на скорую руку» По анкете встречают, а значит и судят.

© Милиционер с папочкой)
http://roleresources.ru/profile.php?id=634

0

2

Вы знаете, что существует громадное множество статей, посвященной этой жуткой теме, ну а я попробую это все обобщить. На каждом форуме, в принципе, своя форма анкеты, но некоторые пункты остаются без изменений. Давайте рассмотрим их подробнее.

Имя - канонное или акционное, а может быть свое, на мой взгляд, должно быть всегда интересно и привлекательно. Не стоит брать заезженные фамилии типа Green, Black, Brown  и т.д. Я, конечно, понимаю, что людей в Англии и Америке с такими фамилиями так же много, как у нас Ивановых и Кузнецовых, но все же, не увлекайтесь. Для начала, определитесь с национальностью имени. Помните, что если игра идет в англоязычном мире, то Маши и Пети там неуместны, а если и возможны, то с хорошим подкреплением в биографии. Я часто беру имена второстепенных книжных героев. Мне кажется, это один из лучших выходов. Если совсем ничего на ум не приходит, то можно забить в поисковике "национальность имени" и вам наверняка выдаст список довольно приемлемых имен или фамилий.

Возраст - это пункт не самый последний в анкете. Во-первых, определитесь с годом, по которому идет игра, чтобы не ошибиться в подсчетах. Во-вторых, удостоверьтесь, что вы сможете отыграть персонажа именно такого возраста. Согласитесь, смешно смотрится, когда взрослая женщина по словам и поступкам не отличается от подростка.

Внешность - один из самых важных пунктов анкеты. Иногда его пропускают по акциям, но по игре вам все равно так или иначе придется описывать персонажа. Во-первых, описывайте человека в согласии с возрастом. Я думаю, что администраторы приличной ролевой не пропустят 50-летнюю женщину в кедах, коротеньких шортиках и с макияжем а-ля первый собственный опыт в косметологии. Во-вторых, представьте себе человека, которого хотите описать. В-третьих, уйдите от образа Мери-Сью или ее брата Мартина (идеализированный персонаж). Поверьте, ни один человек не идеален: неровные зубы, худые ноги, узкие плечи - это совершенно нормальные факты. Я согласна, что это можно скрывать под одеждой или мимикой, но все же такие пункты помимо "красивых волос, струящихся пышными локонами и ниспадающих ниже пояса", должны быть.

Характер - здесь стоит руководствоваться приблизительно следующим планом:
• Сильные стороны характера
• Слабые стороны характера
• Возможные фобии, мании, страхи персонажа
• Жизненные приоритеты, цели, планы
• Увлечения, хобби
Все эти пункты дадут вам заветное количество строчек, а вдобавок и некую порцию уважения со стороны администрации, т.к. читать красивые, содержательные анкеты несравненно приятнее, чем странное и немного смешное описание.

Биография - самый пугающий пункт для большинства начинающих ролевиков. На мой же взгляд, не так страшен черт, как его малюют. Если сесть и просто начать писать, не отвлекаясь на кол-во строчек, а также никуда не спеша, то из-под вашего пера вполне может выйти нечто стоящее внимания. Итак, я советую вам начать с самого детства. Опишите, кратко ваше рождение, затем детские шалости, взросление, подростковый период, какие-то случайные факты, пришедшиеся кстати в подтверждение каким-либо фактам. Время учебы, а далее поступление в следующее учебное заведение, женитьба и появление детей, если Вы решили взять взрослого персонажа. Собственно говоря, просто абстрагируйтесь от всего. Быть может, стоит вспомнить опять же книжные биографии и факты, собственный опыт или опыт близких вам людей. Словом, творите.

Способности - самый сложный пункт, хотя кажется простым. Именно здесь сложно удержаться, чтобы не приписать себе еще пару-тройку интересных способностей, да и как не сделать вашего персонажа маломощным тоже сложно. Держаться на этой грани помогает самосознание и логика. Просто взгляните на персонажа со стороны. Также помните, что каждой способности должно быть обоснование в биографии и еще не забудьте, что ребенок в редких случаях бывает талантливее взрослых.

И всегда пропускайте или пишите анкету в Ворде: даже самым грамотным людям не избежать опечаток.

Словом, удачи Вам в написании анкеты и покорении ролевых миров. Надеюсь, моя статья хотя бы натолкнула вас на что-то стоящее.

Статья написана специально для Live Your Life (с) Agnessa Chantefleur   http://urchoice.ru/viewtopic.php?id=1302

0

3

Еще раз об анкете

Разрешите несколько советов в тему. Личный опыт, так сказать.
Прежде всего, перед тем, как вы будете описывать по пунктам имя-внешность-био-характер-способности... просто решите, КОГО именно вы хотите играть. Я это называю «концепт» персонажа. Это то, чем я долбала на одной форумке одного мастера)) (там речь шла о нелюде), - т.е. что ответит персонаж на обращенный к нему вопрос: «Кто ты?» Обратите внимание, здесь не идет о расе, имени, происхождении или профессии в отдельности. Скорее, обо всем сразу. Самоощущение.
Кто ты? – ответить можно по-разному. «Человек», «да я не знаю даже», «отвали со своими дурацкими вопросами»... вы чувствуете, что в этих даже ответах – разные судьбы и разные персонажи? Даже если взять, что отвечали почти одинаковые на вид люди...
Кого вы хотите играть? Обаятельного, но немного недалекого мальчика или очаровательную блондинку? Хитрого интригана или коварную стерву? Может быть, злодея и маньяка-убийцу? Решите это – и да, решите «потянете» ли выбранную роль.
Я скажу даже одну крамольную вещь: не бойтесь играть Мери Сью. То есть, себя-любимого, себя-улучшенного – только не требуйте, чтобы окружающие вас обожали и преклонялись перед вами. Увы, на ролевой игре, так же как и в реале, уважение придется завоевывать «по ходу действия»...
А теперь, собственно к анкете.
Итак, по пунктам.

Имя.
Это не самое простое. Лично для меня – один из довольно сложных пунктов, поскольку имя должно соответствовать биографии, месту и времени рождения, сословию, расе, в идеале – быть «говорящим» (например, одного моего персонажа – эмпата-целителя звали Кристиан, что означает «христианин», хотя как раз христианином он собственно и не был!), но при этом не слишком дословно-буквальным – злодей с именем Эвил Дарк – это очень плохо.
Почитайте справочники имен. Почитайте историю имени, его происхождение и значение. Помните, что деревенского парня из русской глубинки 18 века вряд ли назвали бы Григорием или Владимиром – это традиционные «княжеские», аристократические имена, и соответственно княжеского сына звали бы не Ванькой, а Иоанном (или хотя бы Иваном – Грозным, к примеру). То же касается иностранных имен.
Если вы играете какого-нибудь эльфа или иного нелюдя, просто постарайтесь, чтобы имя было достаточно благозвучно и не слишком трудно для запоминания. Вашим партнерам его запоминать!
И, наконец, если речь идет о современной – ну даже Европе... избегайте чрезмерно пафосных и сложных имен. А так же ляпсусов. Не играйте со значениями, если не уверены в том, чего хотите. А то может получиться очень глупо.
Например, цитирую анкету: «ее мать была очень верующей женщиной, а потому назвала свою дочь в честь первой жены Адама – Лилит».
Фейспалм.
Лилит  - это «мать всех демонов», если что. Подумайте, могла ли «верующая» женщина назвать так свою дочь?

Возраст
Пляшем от концепта. И только от него. Не надо персонажей-вундеркиндов, которые в 17 лет уже доктора наук. Если хотите играть доктора наук – персонажу должно быть не менее тридцати.
Некоторые считают, что лучше всего брать приблизительно свой возраст – или хотя бы свой психологический, который зачастую больше биологического. Я с этим не согласна. Иначе было бы в принципе невозможно отыгрывать всяких тысячелетних вампиров и демонов, а их играют и вполне убедительно. Просто помните – сколько ему лет, и как он должен себя вести.
Кстати, необязательно тысячелетний вампир должен быть уныло-пафосен. Скорее наоборот, может приобрести своеобразный черный юмор, и вести себя полным придурком.

Внешность
Очень многими обожаемый пункт. Обожаем он девами и... ру_продой. О, как издеваются над всевозможными «прекрасными Мери Сью»! Издеваются и над классическими уже  бронелифчиками, и над невозможной красотой, и... много еще над чем.
Оно, конечно, понятно, желание игрока прописать прекрасную внешность – в жизни мы все не идеальные красавцы (думаю, даже у профессиональных моделей есть какие-то недостатки), а хочется.
А если подумать, то зачем? Уверяю, любить за внешность на аватарке вас не будут. Вас будут любить за персонажа в целом и за качество отыгрыша. А будет это записная красавица или красавец, или же абсолютный квазимодо – в сущности, неважно.
Квазимодами даже интереснее играть. На общем фоне «красавчиков» они выделяются куда ярче =)   
В любом случае, в описании внешности следует избегать выражений типа «все всегда восхищаются ее глазами» (ногами, волосами, чем угодно). Кому-то ваши прекрасные длинные ноги понравятся, а кто-то будет говорить – кобыла. Вкус и цвет.
Поэтому, лучше всего нейтральные определения. Да, длинные ноги. Да, голубые глаза и длинные светлые волосы. Да, правильные классические черты лица.
Можно добавить что-то о производимом впечатлении, но аккуратно – чтобы это не выглядело так, будто вы прописываете за других их реакцию на вашего персонажа.
А в целом, для описания внешности всегда достаточно пяти-семи предложений. Поэтому люто бесят ролевые, где заставляют выжимать откуда-то строчек пятнадцать. На пятнадцать о да, только МериСью и прописывать... с бронелифчиками...
Да, и не забываем, что внешность, характер и био – это одно целое. Увы, у сиротки из приюта вряд ли может быть внешность модели – хотя бы в силу наличия синяков, уродской стрижки и недоедания.

Характер
Концепт и еще раз концепт. Характер, на самом деле, это *главное*. И если все остальное – даже внешность, может меняться в ходе игры, то характер... нет, он может меняться, он даже должен меняться – это называется «развитием персонажа», но все это должно происходить логично и ни в коем случае не «внезапно!».
Как и в описании внешности, желательно использовать нейтральные, амбивалентные определения. Скажем, описание «тихий, вежливый, неконфликтный» - это в равной степени может относиться к  безобиднейшему существу и холодному равнодушному убийце. А вот «добрый, ласковый» - это уже обязывает.
Частая ошибка: «я вся такая противоречивая». «Я добрый, но злой», «я спокойный, но холерик»... не бывает! Или у вас раздвоение личности, поздравляю, можете идти в желтый дом за справкой. Да, гнев флегматика – это куда страшнее гнева холерика, но чтобы флегматика до него довести... ну, это трудно, и если ваш заявленный в анкете «флегматик» взрывается по каждому пустяку... что-то тут не так.
Характер, кстати, зависит и от био (очень сильно – мы все родом из детства, мы все пленники своей биографии), и от воспитания, и от внешности тоже (могут быть какие-то комплексы или наоборот, ЧСВ!)
Проще всего отыгрывать нечто приближенное к собственному характеру, но тут есть риск скатиться в то, откуда растет манчкинизм: вы будете воспринимать выпады в адрес персонажа как выпады в собственный адрес. Поэтому, все-таки немного дистанцируйтесь от персонажа. Лично я своего любимого персонажа (!) называю ласково – «безмозглая няшечка», ибо он таковым и является. И меня ничуть не обижает, что его таки считают по игре не слишком умным =)

Биография
А тут я поспорю с первым оратором.
Никого, повторюсь, никого не интересует, какого цвета были ваши первые подгузники и во сколько лет вы начали говорить. Если только это не имеет прямого отношения к сюжету, к развитию персонажа, к его характеру и, собственно, концепту. Описывайте только ключевые моменты. Родился там-то. Семья такая-то. Обуславливало такое-то поведение и такое-то развитие (допустим, он был пятым сыном в семье, имение отца не наследовал, а поэтому подался в дальние плавания). Помните опять же, про мир, эпоху и законы ее – феминистки в 15 веке – это нонсенс. Расскажите *историю* вашего героя – что сделало его таким, какой он сейчас, ответьте себе (и админу ролевки))) на вопрос – почему он такой. Вы лучше поймете собственного персонажа. На самом деле, био – самая интересная часть анкеты.
Не увлекайтесь тяжелым детством и прочими прибитыми к потолку игрушками. Это избито, это нудно, это всем надоело. Это «дешевая популярность» и дешевая же жалость.  Не делайте персонажа «богатым наследником и бездельником» - вам же потом скучно будет играть таковым, даже на ролевке типа «яойный бордель». Добавьте изюминку (не килограмм изюма). Просто... расскажите историю.
Если вы пишете био канонического персонажа – додумывайте. Особенно, если это герой второго или третьего плана. Про Гарри Поттера известно почти все (вы можете в анкете на подобного героя только истолковывать факты так-то и так-то), а про какого-нибудь Забини – ничего почти. Придумывайте. Вам никто не запрещает – канонический герой, на время игры, становится вашей собственностью.
И помните, что био – это основополагающая часть концепта. Био скажется на всем – внешности, характере – обязательно.

Способности
«А еще он умеет пуляться огнем, а еще у него сила воды, земли и воздуха, а еще он умеет летать, а еще...»
А еще – оно вам правда надо? Повторю то, что говорила в пункте о внешности: неважно, насколько вы сильны по анкете, важно то, насколько вы сильны как игрок. С нулевыми способностями можно «обыграть», если делать это умеючи.
Большие способности – большая ответственность, к тому же. А еще – неужели вам не интересно «прокачать» своего героя по ходу игры? Если все уже есть – что с ним делать дальше?

В заключение. Три кита анкеты:
1. Логичность
2. Грамотность
3. Оригинальность

Пишите о том, что знаете или не стесняйтесь или не ленитесь лазить в гугл. Просмотрите имеющиеся на форуме анкеты, чтобы не создать сотого однообразного эльфа. Помните о концепте и цельности всех пунктов. Ну и да – грамотность, не только орфографическая, но и стилистическая очень важна.

(с) Raserei http://urchoice.ru/viewtopic.php?id=1302

+1


Вы здесь » Царство ночи: прыжок в вечность... » СПРАВОЧНЫЙ БЛОК » Как написать хорошую анкету?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC